Интересное

ЧАТ-БОТЫ для малого бизнеса. 

Поделиться:

ЧАТ-БОТЫ для малого бизнеса. 
В этой статье мы поговорим о том, как чат-боты могут помочь нам сократить издержки и увеличить конверсию из заявок в оплаты. А в следующих статьях мы обсудим, как построить грамотную диалоговую цепочку в чат-боте и как выбрать и непосредственно настроить чат-бот.  
Что такое чат-бот? Это сервис, который помогает общаться с клиентом от лица компании. 
Неоспоримые достоинства: 
- программа дает ответы клиентам МОМЕНТАЛЬНО (ночью, ранним утром, поздним вечером, в праздничные и выходные дни, или, когда Ваш менеджер/оператор вышел в туалет, уволился, заболел, родил); 
- программа дает возможность частично обработать или довести до продажи большую часть клиентов, особенно тех, кто уже хорошо знаком с товаром/услугой, и ему требуется лишь уточнение деталей, запись на услугу или заказ товара; 
- клиент не чувствует, что про него «забыли». Да, конечно, робот не заменит живого человека. Менеджеру все равно необходимо перечитывать и пролистывать переписки робота и клиента (особенно те, которые не довели до покупки). Но если клиент написал в «неподходящее время», то даже ответы робота на типовые вопросы и обещание, что «менеджер скоро Вам перезвонит», в разы лучше, чем гробовое молчание. 
- зачем отвлекаться на 10-40 однотипных сообщений (это от 30 мин до 2,5 часов рабочего времени) самому предпринимателю или менеджеру, если можно эту задачу делегировать роботу? По опыту скажу, что робот удовлетворяет распространенные вопросы клиентов: «а где вы находитесь», «а сколько стоит?». Если клиенту нужен более развернутый ответ, он общается с администратором. И для этого клиенту нужно оставить всевозможные лазейки. То есть в каждом вопросе вместе с типовыми ответами давать возможность переключиться на админа; 
- чат-бот – крутая вещь, если Вы запускаете какой-то бонус, рассылку с промокодом и прочее. Например, вы запускаете рассылку «отправьте в ответ слово ПОДАРОК, чтобы получить товар со скидкой …%». И ваш робот поможет вам обработать наплыв заявок. 
Недостатки, но я бы назвала их нюансами: 
- переписки у робота будет с клиентом много, но в современных реалиях мы давно к этому привыкли (вспомните, как идет общение в чате поддержки банка Тинькофф… ну вот примерно то же самое будет и у Ваших клиентов, но разве это плохо? Да, немного корявенько там идет эта переписка, чат-бот – это не искусственный интеллект, но в Тинькофф 17 млн клиентов, как-то это никому не мешает). 
- робота надо проверять. Иногда надо перечитывать переписки и пытаться вернуть клиента вручную или с помощью того самого бота. Некоторые боты сами отслеживают, оплатил ли человек товар, записался ли на услугу, и снова пишут предложения, если видят, что клиент не сделал целевое действие. 
В следующей статье мы обсудим, как построить диалоговую цепочку.

Календарь

«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Подпишитесь на самые последние новости!
Мы не спамим
Оцените наш сайт